Диагностика амортизатора на несоответствия «запотевание». Отличие от дефекта «течь». Причина возникновения дефекта «стук».
Наличие подтеков и значительной течи является дефектом амортизатора, в то время как запотевание допускается при эксплуатации и не является дефектом. Стук – следствие значительного вытекания жидкости амортизатора.
«Запотевание» амортизатора является обычным явлением и, более того, необходимо для смазки уплотнения штока поршня. При каждом ходе шток забирает из рабочей камеры небольшое количество масла. Данное масло необходимо для смазки уплотнения штока и обеспечения герметичности амортизатора.
Так же амортизаторная жидкость нагревается и испаряется, при этом пары масла проникают через уплотнители наружу. В полости под кожухом образуется масляный туман, который осаждается на всех деталях. Как результат - на амортизаторе можно увидеть масляный конденсат (но не подтеки). При длительной эксплуатации подобный масляный конденсат может быть виден на значительной части резервуара.
На амортизаторе, установленном на автомобиле, на масляный конденсат оседает пыль, грязь, вода, создавая впечатление неисправности амортизатора и дефекта «течь». Необходимо провести диагностику на наличие «течи».
При диагностике течи амортизаторной жидкости необходимо протереть амортизатор насухо и проверить амортизатор повторно через несколько дней.